Где начинается Крым? Для более чем 5 миллионов человек в год Крым начинается с аэропорта Симферополь, куда прилетают самолеты со всей России. Совсем недавно в Симферополе открылся новый терминал. Разумеется, я следил за ходом строительства и не мог пропустить такое событие и поспешил посетить новый современный аэровокзальный комплекс. Здание удивило и приятно поразило.
Сейчас я готов подробно рассказать о самом новом аэровокзальном комплексе России.
Новый терминал расположен в нескольких километрах от старого терминала, катастрофически не справлявшегося с резко возросшим пассажиропотоком даже после реконструкции и постройки дополнительных терминалов. В 2015 году было решено строить новый современный терминал с нуля. Новый аэровокзальный комплекс способен обслуживать 3625 пассажиров в час и 6,5 миллионов пассажиров в год.
К созданию концепции аэровокзала привлекли ведущие международные агентства, был объявлен конкурс, в котором победила одна из ведущих мировых архитектурных компаний Samoo Architects & Engineers из Южной Кореи, имеющая отношение к компании Samsung. Вдохновленные природой крымского полуострова, в качестве основной идеи дизайнеры взяли образ моря, назвав проект «Крымская волна».
Концепция получилась очень необычной, здание терминала имеет криволинейные обводы со всех сторон кроме торцов, где оставлено место для расширения аэровокзала. Новый терминал аэропорта Симферополь не имеет постоянной высоты. Она колеблется от 25 до 35 метров в разных точках.
История проектирования и строительства получилась очень увлекательной и читается как научно-фантастический рассказ с поправкой на то, что все уже реализовано, причем за очень короткие сроки и из материалов преимущественно отечественного производства. Работы по проектированию на основе выбранной концепции также выполняли российские компании.
Основные этапы строительства показаны на небольшой выставке, размещенной прямо в терминале.
При проектировании нового терминала аэропорта Симферополь самое большое внимание отводилось безопасности конструкции. Здание не только красивое и функциональное, оно еще и сейсмостойкое. Кроме того, кровля спроектирована и смонтирована таким образом, что скопление на ее поверхности ливневых и талых вод исключено.
Для создания неповторимого силуэта нового аэровокзального комплекса напоминающего «крымскую волну» смонтировано более 5700 тонн металлоконструкций и возведено 136 уникальных криволинейных колонн высотой до 35 метров. Именно благодаря им формируется неповторимый силуэт «крымской волны».
Также установлено 24 круглых опорных колонны диаметром 1 м со стороны главного фасада, на которые опираются стропильные и подстропильные фермы кровли здания, длина пролета которых составляет 63 метра.
Остекление нового терминала, также неповторимо, как и здание целиком. Всего смонтировано 130 витражей состоящих из 9 тысяч уникальных стеклопакетов.
Предлагаю прогуляться по аэропорту Симферополь. Непривычные детали бросаются уже на подъезде к аэропорту. Обратите внимание на этот автобус, на самом деле, это не автобус, а троллейбус. Новый терминал обслуживают троллейбусы, которые способны двигаться на части маршрута автономно.
Площади около аэропорта организованы с учетом особенностей Крыма как крупнейшего курорта. Стоянки для автобусов, на которых приезжают и отъезжают организованные группы туристов, расположены под навесами отдельно от остального транспорта.
Давайте пройдем внутрь. Аэровокзальный комплекс поражает размерами и простором. Здесь есть все, что должно быть в современных аэропортах.
Отмечу довольно гуманные цены по сравнению с другими аэропортами. Упаковка багажа стоит 200 рублей, что в несколько раз дешевле чем в аэропортах Московского авиаузла.
В новом аэровокзальном комплексе для удобства пассажиров предусмотрено 28 лифтов и 16 эскалаторов. Подавляющее большинство лифтов запроектировано как элемент безбарьерной среды, обеспечивающей потребности посетителей испытывающих затруднения при самостоятельном перемещении: пассажиры с детскими колясками, пассажиры с ограниченными возможностями здоровья, люди старшего возраста.
Управление зданием осуществляется при помощи автоматизированной системы управления зданием (АСУЗ). Она позволяет осуществлять оперативный мониторинг, дистанционный контроль и управление всем инженерным оборудованием терминала из единого диспетчерского центра. Штатный режим работы системы – автоматический. АСУЗ обеспечивает управление в автоматическом и ручном режимах следующими технологическими подсистемами: вентиляции и кондиционирования воздуха, теплоснабжения и горячего водоснабжения, хозяйственно-питьевого водоснабжения и канализации, электроснабжения и электроосвещения, вертикального транспорта (лифты и эскалаторы), противопожарной системой.
Навигация для аэропорта Симферополь разработана Студией Артемия Лебедева. Особенности навигации: максимум символов и минимум текста. Получилось где-то необычно, но в целом интуитивно понятно.
В аэропорту Симферополь 55 стоек регистрации пассажиров и багажа. Из них 52 стойки обычные, а 3 предназначены для негабаритного багажа.
Стойки негабаритного багажа расположены прямо в «зеленой стене», являющейся особым предметом гордости аэропорта.
Площадь «зеленой стены» около 1600 м². Данная конструкция является самой большой в Европе стеной из растений, размещенной внутри здания.
«Зеленая стена» состоит из живой и искусственной частей. При этом высота живой части — 5 метров, искусственной – 10 метров. В общей сложности конструкция составляет в высоту 15 метров, в ширину — 110 метров, что сопоставимо с размерами пятиэтажного дома.
Состоит стена из декоративно-лиственных и ампельных растений, таких как папоротники, маранты, филодендроны и эпипремнумы. Стоит отойти на несколько метров и отличить искусственные и настоящие растения невозможно.
Всего же внутри здания аэропорта размещены более 30 тысяч растений.
В аэропорту Симферополь работает около 2000 человек, к началу весенне-летнего сезона эта цифра увеличится до 2100 человек. Предприятие является градообразующим для города и близлежащих поселков.
В новом терминале аэропорта Симферополь предусмотрена широкая сеть фаст-фуд кафе. Для тех, кто обладает большим количеством свободного времени представлены рестораны полного цикла с различным выбором блюд.
Всего в новом терминале будет представлено более 40 объектов торговли и общественно питания, два отделения банка, аптека и салон красоты.
Давайте заглянем в одно из кафе, носящее название «Петрушка».
Обратите внимание на цены:
супы 300 мл — 95 рублей, горячие блюда — 95 рублей за 100 грамм, салаты — 85 рублей за 100 грамм. По сравнению с другими аэропортами можно вполне бюджетно перекусить.
Отдельно отмечу большое количество розеток между креслами. Блоки расположены между креслами и в общей, и в стерильной зоне. Розетками оборудованы не все кресла, а примерно треть, но, думаю, этого хватит, чтобы не остаться без связи.
Отсутствие возможности зарядить телефоны было одной из моих самых больших претензий к старому терминалу. Этот недостаток полностью устранен.
Посмотрим, что есть еще из инфраструктуры. Заодно можете посмотреть на навигацию.
Комната матери и ребенка просторная. Есть отдельные спальни для младших детей и детей чуть постарше, отдельно игровая комната. Всем путешествующим с маленькими детьми рекомендую.
Навигация продублирована у панорамных лифтов.
В аэропорту есть ветеринарный и фитосанитарный контроль. Я ни разу не пользовался ни тем, ни другим, но кому нужно — пожалуйста.
Для верующих есть молельная комната.
Еще одна молельная комната предназначена для мусульман. Коврики расположены в направлении Мекки, мужскую и женскую части разделяет шторка.
Предлагаю пройти дальше путем отлетающего пассажира.
В аэропорту используется система обработки багажа отечественного производства. Система изготовлена на заводе в подмосковной Балашихе, комплектующие поставлялись с предприятий Волгограда, Набережных Челнов, Московской области и других городов.
Общая протяженность конвейерных лент багажной системы нового терминала составляет около двух километров.
Система обеспечивает 100%-ный досмотр отправляемого багажа. Все сданные пассажирами вещи проходят трехуровневую систему безопасности, прежде чем попасть на борт самолета, что соответствует международным и российским стандартам и нормам.
Пассажиры проходят рамки, как и во всех аэропортах. Снимать системы безопасности нельзя, покажу вещи, изъятые у пассажиров.
Целый контейнер с жидкостями во флаконах, объем которых превышает разрешенный объем и детская игрушка-пистолет. Все это запрещено к перевозке международными правилами.
После прохождения досмотра пассажиры попадают в торговую зону. Забыли купить сувениры или просто хотите посвятить время до рейса шоппингу? Нет проблем.
В сувенирных магазинах уже продают магнитики с изображением нового терминала.
Можно выпить прохладительные напитки или перекусить. Приятно, что не забыли местных производителей.
Из сетей в аэропорту замечена «Крошка Картошка». Насколько я знаю, это первая и пока единственная точка в Крыму.
Аэропорт Симферополь в полном своем названии содержит слово «Международный», хотя все рейсы сейчас выполняются по территории России. Вся инфраструктура для международных полетов есть, просто пока не используется.
Выходы на посадку осуществляются через 8 телетрапов, которых раньше в Симферополе не было, также есть 8 выходов к перронным автобусам.
Тут тоже чувствуется рука сотрудников Студии Артемия Лебедева.
Сами телетрапы удобные.
На перроне были замечены самолеты авиакомпаний «Россия», «Уральские авиалинии», Red Wings и другие.
Изюминкой аэропорта Симферополь стала открытая терраса на четвертом этаже здания, откуда виден перрон. Наконец-то, в России реализована мечта любителей авиации. Говорят, что в хорошую погоду из этого места открывается живописный вид не только на самолеты, но и на гору Чатыр-Даг.
Эти снимки сделаны как раз с террасы.
Можно рассмотреть все подробности.
Попасть на открытую террасу может любой пассажир, вылетающий из аэропорта.
Рядом с общей террасой есть терраса бизнес-зала. Здесь более дорогая и комфортная мебель, можно полежать на открытом воздухе в удобных шезлонгах. Но вид точно такой же.
VIP и бизнес-залы оборудованы по всем современным стандартам, а их дизайн разработан с учетом общей концепции терминала. Для пассажиров VIP-зала предусмотрена отдельная парковочная зона и вход в аэропорт. В бизнес-зале можно перекусить или отдохнуть в тишине.
В обычных залах тоже совсем неплохо. Хочу отметить сидения, сделанные из гибкого, пружинистого и на ощупь резиноподобного материала, сидеть в креслах очень удобно.
Пришло время улетать Пассажиры рейса NNN, следующего по маршруту Симферополь — ВашГород, пройдите к выходу номер 8.
Обратите внимание на высокие галереи перед телетрапами. Их пришлось сделать такими в интересах маломобильных граждан. В каждой из галерей есть лифт.
А сейчас меняем маршрут. Теперь мы пройдем путем прилетающих пассажиров. Та самая навигация с минимумом слов, тут их вообще нет, но все понятно. Идем по направлению к солнцу, мы же прилетели в Крым.
Знакомый и манящий контур.
Везунчики, прилетевшие в Крым, получают багаж.
Прямо в зале прилета расположено расписание автобусов и кассы. Цены вполне приемлемые, автобусы ходят довольно часто. Летом будут ходить еще чаще.
Билеты можно купить в терминалах или кассах с кассирами.
Не забудьте сфотографироваться на фоне панно с узнаваемыми местами Крыма, центральное место среди которых занимает новый терминал аэропорта.
Если вы прибыли в «Артек», то вас уже ждут. Если нет, то можете пройти к остановке такси, общественного транспорта или арендовать машину прямо в здании аэрпорта. Самый дешевый автомобиль — «Логан» с механической коробкой передач, обойдется он в 1500 рублей в сутки.
В нашем автопробеге Москва — Крым — Москва осмотр аэропорта Симферополя стал одним из основных пунктов. Для полноты впечатлений половина участников автопробега приехала в Крым на машине, вторая половина прилетела в аэропорт Симферополь и взяла машину напрокат. Подробнее о наших путешествиях можно почитать по хештегу #TRКрым2018 во всех социальных сетях (жж, инстаграм, фейсбук). Советую подписаться на аккаунты участников, про Крым будет еще очень много интересного.
Аэропорт Симферополь очень понравился. Им можно гордиться, очень надеюсь попасть сюда как можно скорее уже в качестве пассажира , а еще лучше в качестве участника споттинга. Отдельно хочу поблагодарить пресс-службу аэропорта Симферополь и лично Игоря Лаптева за подробную и содержательную экскурсию.
Данный материал является объектом авторского права, редактирование, сокращение, изменение, удаление ссылок без разрешения автора запрещено. Можно копировать в личные блоги при условии сохранения целостности материала, указания автора и прямой индексируемой гиперссылки на первоисточник.
Партнеры нашего автопробега #TRКрым2018:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Оставте комментарий первым